МАОУ СОШ
с.Ново-Кусково Асиновского района Томской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Найдено: 9

    «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе»

     Нормативно-правовая ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»от 29.12.2012г.№273-ФЗ
    2. ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    4. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы.
    5. Локальные акты школы.

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

    Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, которые являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс. Вариант АООП определяется на основе рекомендаций ПМПК по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (при инвалидности – с учетом ИПР) и мнения родителей (законных представителей).

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся в школе предоставляются следующие меры социальной поддержки: — льготное питание для обучающихся из малообеспеченных семей (после сверки с Центром социальной защиты населения) и проживающих в замещающих семьях; — бесплатное двухразовое горячее питание для детей с ограниченными возможностями здоровья; -бесплатное питание обучающимся школы, получающим начальное общее образование.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Группа обучающихся с ОВЗ чрезвычайно в МАОУ «СОШ с.Ново-Кусково Асиновского района Томской области» неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:

    — слабовидящие (вариант 4.1)

    — тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

    — нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

    — задержкой психического развития (вариант 7.1)

    Обучение в общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

    • инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
    • специальный (коррекционный) класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам;
    • обучение на дому.

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому. Основание для обучения на дому является медицинское заключение (МСЭ), а не заключение ПМПК. Учителя, работающие с этим ребенком, составляли адаптированные рабочие программы. На этого ребенка ведется отдельный классный журнал. 

    Особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями — детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития — в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

    Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

    Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

    Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

    В нашей школе в 2 — 9 классах инклюзивно обучаются дети с ОВЗ. В школе создан и работает психолого-медико-педагогический консилиум, задачей которого является обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.Учителя-предметники работают по адаптированным рабочим программам, способствующим реализации права, обучающихся на получение образования.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ с.Ново-Кусково Асиновского района Томской области»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических и физиологических особенностей.

    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами;
    • разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для всех категорий детей с ОВЗ, а также адаптированные рабочие программы;
    • организованы коррекционные занятия с обучающимися 1-4 классов с ОВЗ во внеурочной деятельности (5 часов);
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического или психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог;
    • для обеспечения эффективной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в школе при необходимости проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями, педагогами.

      Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Условием успешной социализации в обществе и получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования — одно из основных и условий обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ в школе является создание условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie